Образование74.su

Образовательный портал Челябинской области "Планета образования. Где учиться?"  12+

 

 

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  

  • МПК 
  •  
  •    
  •  

 

 

 

Робототехника в учебно-образовательном процессе МКОУ «Степнинская СОШ»

Робототехника в учебно-образовательном процессе МКОУ «Степнинская СОШ»

 

Историческая справка. МКОУ «Степнинская СОШ»  работает с конца XIX   века, 1967 году получила статус средней школы, новое здание построено в 1973 году. 

Главная особенность коллектива- стремление к новому. Коллектив школы  обладает большим  творческим потенциалом. Из 14 учителей 6  имеют высшую квалификационную категорию, 7 первую квалификационную категорию, 2-молодые специалисты. В школе трудится 1 «Заслуженный учитель РФ», 3 грантополучателя, победившие в конкурсе лучших учителей РФ, 1 победитель конкурса лучших учителей Челябинской области.

В рамках федерального проекта «Информатизация системы образования» в 2005 году в школе составлена программа информатизации школы, которая реализуется и в настоящее время. В 2006 году в рамках национального проекта «Образование» школа была оснащена современным компьютерным оборудованием.  В  2008 году в школу поступил  первый лего-конструктор «Перворобот». 

 Сразу  начался  процесс освоения нового оборудования и применения его во  внеурочной деятельности, позднее   в образовательном процессе. Робототехника  стала для учителей  и учеников главным увлечением. Победа в олимпиадах по робототехнике, на протяжении шести лет,  от муниципального до международных и поступление выпускников в ВУЗы технической направленности способствовало созданию личностной карты развития команды «Эврика». Робототехника захватила школу.

 С 2012 года школа является  базовой площадкой  лаборатории экспериментальной робототехники.  Основы робототехники  встраиваются в учебный процесс.

Робототехника важна для каждого, где проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.  Набирая,  номер телефона мы не задумываемся о том, что занимаемся программированием. Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – нянечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д.

 В  современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. Важно начинать готовить таких специалистов с самого младшего возраста. Поэтому школа взяла шефство над воспитанниками  детского сада, где   были организованы  занятия по робототехнике.  Результатом стала победа  в конкурсе проектов «Моя малая Родина» - проект «Железная дорога».

       Образовательная  робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность. В качестве основного оборудования при обучении детей робототехнике используются ЛЕГО конструкторы: WeDo,  Mindstorms, Tetrix, Fischertechnik.

Конструкторы LEGO позволяют организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия. С помощью этих наборов   организована  высокомотивированная учебная деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению, которая  дает возможность ученикам по - новому взглянуть на школьные предметы.

В начальной школе(уч.Бушмелева Т.М.) -  начальное техническое моделирование  с помощью конструктора WeDo , программирование  и  наделение  интеллектом модели и первые самостоятельные проекты: «В зоопарке», «Какой бывает транспорт» и другие. Изучение  законов математики (уч.Волгина Н.Н.), физики (уч.Ильина Н.Н.) не на страницах учебника или тетради, а в окружающем мире и в действии – механическая энергия, рычаги, подъемные механизмы…

  В курсе технологии (уч.Терюхина Н.Н.)   создание  моделей для усовершенствования домашнего труда - модель робота для мойки окон,  поливочной машины для комнатных растений и т.д. Разработка  моделей -  роботов сельскохозяйственных управляемых машин помогает  решать вопрос не только автоматизации труда в сельском хозяйстве, но и кадровый.

Курс информатики (Мухина В.В., Хакимова Н.С.)  - наглядно реализует сложные алгоритмы, ведь программируя роботов, дети заставляют их выполнять различные задания, изучение языков  программирования осуществляется на практике.

На уроках истории  (уч.Казакова Л.А.)элементы робототехники используются при изучении тем развитие производительных сил, научных открытий, создаются проекты и модели к ним, например «Семь чудес света».

Исследовательская деятельность на уроках биологии помогает присмотреться к методам природы, чтобы потом разумно использовать их в технике, найти правильное техническое решение при создании механизмов с искусственным интеллектом.  Тема «Бионика» актуальна и таит в себе много загадок, а пытливый ум мальчишек и девчонок воплощает их на практике. Изучая опорно-двигательный аппарат животных и насекомых,  они создают роботов, способных ловко передвигаться и выполнять целый ряд функций . Робот -древолаз, снабженный камерой  для проверки  здоровья деревьев , робот – скорпион для проведения  вакцинации при эпидемиях. Природа подобна огромному инженерному бюро, у которого всегда готов правильный выход из любой ситуации. Уроки обществознания (уч.Лавринова Т.Г.) помогают юным  робототехникам   решать социальные вопросы: работа в команде, выбор стратегии сотрудничества.

Наша команда  «Эврика»  в этом году попробовала  свои силы и применила свои знания в относительно новом  для  нас  направлении состязаний, FIRST FTC (тренер Мухин С.В. , Мухина В.В.),  игра 2013/2014 сезона -  «BLOCK PARTY» для школьников 14-18 лет.  Одержав победу на всероссийских соревнованиях «Робофест 2014», достойно проявили себя на мировом турнире  в США.   По условиям состязаний робот в автономном и управляемом режимах,  на специальном игровом поле должен ориентироваться по инфракрасному маяку, собирать кубики, заезжать на горку, поднимать флаг и подтягиваться на перекладине.

Интересным этапом соревнований стала  защита инженерной книги, в которой описана история команды,  процесс создания робота,  полей, программ,  последовательность действий модели, мастерство и изобретательность операторов в ходе создания робота.

Понимание феномена технологии, знание техники, позволяет  выпускникам школы соответствовать запросам времени  и осознавать, что учебная деятельность, которой он занят,   повлечет за  собой успех в его дальнейшей деятельности. Робототехника гармонично  сочетает образовательные технологии  и образовательные среды, вдохновляющие следующее поколение к новаторству через умение  анализировать ситуацию, применять свои навыки для решения проблем реального мира. Именно поэтому внедрение образовательной робототехники  в школе – большой шаг в сторону начального инженерного образования и начальной профориентации.

Робототехника старт в будущее. Робот шагает в завтра. Шагает уверенно и широко. Потому что ведет его сила человеческого разума.

 

Учитель биологии МКОУ «Степнинская СОШ»

  Пластовского района В.В.Мухина

Лидеры образования

                

          

учебный центр "Найди себя"