Образование74.su

Образовательный портал Челябинской области "Планета образования. Где учиться?"  12+

 

 

 

 

  •  
  •  
  •  
  •  

  • МПК 
  •  
  •    
  •  

 

 

 

Тест - выбор профессии

 

В ВУЗах и учебных заведениях Челябинска можно получить практически любую специальность. Как определиться с выбором? В этом поможет тест по определению ваших психологических особенностей. 

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обуче­ния Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

 

Текст опросника

1А. Ухаживать за животными или

1 Б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

2А. помогать больным или

2 Б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3А. следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок или

3 Б. Следить за состоянием, развитием растений.

4А. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) или

4 Б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, подавать.

5А. Обсуждать научно-популярные книги, статьи или

5 Б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).

6А. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) или

6 Б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7А. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) или

7Б. Управлять каким-либо грузовым (подъёмным или транспортным) средством – подъёмным краном, трактором, тепловозом и др.

8А. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) или

8 Б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9А. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище или

9Б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10А. Лечить животных или

10Б. Выполнять вычисления, расчёты.

11А. Выводить новые сорта растений или

11Б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.).

12А. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять или

12Б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13А. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности или

13Б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14А. Обслуживать, налаживать медицинский приборы, аппараты или

14Б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15 А. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) или

15Б. Составлять точные описания-отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16А. Делать лабораторные анализы в больнице или

16 Б.Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17А. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий или

17Б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18А. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристический походы и т.п. или

18Б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19А. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания или

19Б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20А. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада или

20Б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

 

лист ответов
12345
  
  
   
10А  10Б 
11А11Б12А12Б13А
13Б14А14Б15А15Б
 17Б16Б 17А
 19А18А19Б18Б
20А  20Б 
 

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков « + » в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов со­ответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомен­дуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков « + ». Название типов профессий по столбцам:

1. «человек-природа» — все профессии, связанные с растениевод­ством, животноводством и лесным хозяйством;

2. «человек-техника»— все технические профессии;

3. «человек-человек» — все профессии, связанные с обслуживанием
людей, с общением;

4. «человек-знак» — все профессии, связанные с обсчетами, циф­ровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные

 специальности;

5. «человек - художественный образ» — все творческие специально­сти.

Каждый тип профессии предъявляет определенные требования к человеку.

Психологические требования профессий типа «Человек – Природа» к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы. Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллектива, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т.п.

Профессия «Человек – Техника». Большинство профессий этого типа связано:

1) с созданием, монтажом, сборкой технических устройств. Специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их;

2) с эксплуатацией технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

3) с ремонтом технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «Человек – Техника» к человеку: хорошая координация движений, точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое и творческое мышление и воображение, умение переключать и концентрировать внимание, наблюдательность.

Большинство профессий типа «Человек – Знаковая система» связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета труда. Это могут быть:

1) тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

2) цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

3) чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

4) звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий типа «Человек – Знаковая система» к человеку: хорошая оперативная и механическая память, способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале, хорошее распределение и переключение внимания, точность восприятия; умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение, логическое мышление.

Профессии «Человек – Художественный образ». Большинство профессий этого типа связано:

1) с созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

2) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

3) с размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий типа «Человек – Художественный образ» к человеку: художественные способности, развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, творческое воображение, знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Профессии типа «Человек – Человек». Большинство профессий этого типа связано:

1) с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

2) с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня);

3) с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

4) с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

5) с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий);

6) руководители.

Психологические требования профессий типа «Человек – Человек»: стремление к общению; умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнения другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами; развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность; знание психологии людей.

Если Вы еще окончательно не решили, какую выбрать профессию, куда пойти учиться, или у вас возникли дополнительные вопросы, обратитесь в службу профориентации Вашего города или к психологу школы или в действующие психологические центры.

Лидеры образования

                

          

учебный центр "Найди себя"